Основы дефектологии и инклюзивной практики

Предметы
Какую информацию вы ищите на сайте?
Ответы на тесты в ММУ
85.07%
Примеры отчёта по практике
10.62%
Помощь с дистанционным обучением
4.31%
Проголосовало: 951
Содержание
  1. Что такое дефектология?
  2. Какая основная задача инклюзивной практики?
  3. Что включает в себя коррекционная педагогика?
  4. К какой группе относятся дети с нарушениями слуха?
  5. Что является основным принципом индивидуального подхода в дефектологии?
  6. Каким образом осуществляется диагностика в дефектологии?
  7. Что такое инклюзивное образование?
  8. Какие виды нарушений разделяют на виды в дефектологии?
  9. Что из перечисленного относится к методам коррекционной работы?
  10. Кто является специалистом в области дефектологии?
  11. Что такое компенсаторные технологии?
  12. Какие виды деятельности наиболее важны в инклюзивной среде?
  13. Что из перечисленного является характеристикой специальных образовательных программ?
  14. Что такое социальная интеграция?
  15. Какие функции выполняет логопед в работе с детьми с речевыми нарушениями?
  16. Что признается важным условием успешной инклюзивной практики?
  17. Что включает в себя правильное создание условий для детей с ограниченными возможностями в школе?
  18. Какие междисциплинарные области вовлечены в работу дефектолога?
  19. Что является основной целью ранней диагностики нарушений развития?
  20. Что такое образовательные комплексы для детей с ОВЗ?
  21. Что важного включает в себя обучение учителей при подготовке к работе с детьми с ОВЗ?
  22. Что из перечисленного является основной задачей дефектолога в работе с детьми с ограниченными возможностями?
  23. Что понимается под инклюзивным образованием?
  24. К какой группе относятся дети с ментальной отсталостью?
  25. Какое из утверждений правильно отражает принципы инклюзивной педагогики?
  26. Что является основным методом работы дефектолога с детьми с аутизмом?
  27. К каким признакам относится нарушение речи у детей?
  28. Что включает в себя понятие «коррекционная деятельность»?
  29. Какие особенности оправдывают использование адаптированных программ обучения?
  30. Что из перечисленного является основной целью социализации детей с ОВЗ?
  31. Что характеризует особые образовательные потребности детей с нарушениями зрения?
  32. В каком возрасте рекомендуется начинать раннюю профилактическую работу с детьми с рискованными условиями развития?
  33. Что такое «развивающая среда» в инклюзивной практике?
  34. Что является важным аспектом при работе с детьми с нарушениями слуха?
  35. Что подразумевается под термином «инклюзия» в образовательной среде?
  36. К какой группе относятся дети с речевыми нарушениями?
  37. Что из нижеперечисленного способствует формированию позитивного отношения к инклюзии?
  38. Какой из методов является комплексным подходом к коррекции нарушения поведения у детей с ОВЗ?
  39. Что из перечисленного относится к возможностям инклюзивной практики?
  40. Что включает в себя термин «предметные коррекционные программы»?

Что такое дефектология?

  • Наука о здоровье человека
  • Наука о педагогической деятельности
  • Наука о врожденных и приобретенных отклонениях в развитии и способах их коррекции
  • Наука о физиологических процессах

Какая основная задача инклюзивной практики?

  • Изоляция детей с особенностями развития
  • Обеспечение специальных условий только для таких детей
  • Отказ от работы с детьми с ограниченными возможностями
  • Создание условий для равного участия всех детей в образовательном процессе

Что включает в себя коррекционная педагогика?

  • Лечение заболеваний
  • Обеспечение дополнительного обучения для всех детей
  • Разработка и реализация специальных программ для детей с отклонениями в развитии
  • Обеспечение социальных гарантий

К какой группе относятся дети с нарушениями слуха?

  • Дети с интеллектуальными нарушениями
  • Дети с нарушениями зрения
  • Дети с нарушениями поведения
  • Дети с нарушениями слуха

Что является основным принципом индивидуального подхода в дефектологии?

  • Групповое обучение
  • Стандартизация методов
  • Учет особенностей каждого ребенка и адаптация программы обучения
  • Использование одних и тех же методов для всех

Каким образом осуществляется диагностика в дефектологии?

  • Личное общение с педагогом
  • Обследование медицинской документации
  • Наблюдение и проведение специальных тестов и методик
  • Все вышеперечисленное

Что такое инклюзивное образование?

  • Обучение детей с особенностями в специальных учреждениях
  • Обучение только одаренных детей
  • Обучение детей без ограничений в обычных школах
  • Объединение в одной образовательной среде детей с различными возможностями и особенностями

Какие виды нарушений разделяют на виды в дефектологии?

  • Мышечные и костные
  • Психические и физиологические
  • Исторические и культурные
  • Психические, речевые, сенсорные и физические

Что из перечисленного относится к методам коррекционной работы?

  • Групповое обучение
  • Творческие занятия
  • Игровая деятельность
  • Все перечисленные

Кто является специалистом в области дефектологии?

  • Только педагог
  • Только психолог
  • Медицинский работник
  • Педагог, психолог, логопед и другие специалисты в междисциплинарной команде

Что такое компенсаторные технологии?

  • Технологии, направленные на устранение нарушений
  • Технологии, помогающие компенсировать дефицит функций или возможностей
  • Методы обучения без учета особенностей детей
  • Технологии диагностики

Какие виды деятельности наиболее важны в инклюзивной среде?

  • Только учебные
  • Только игровые
  • Только коррекционные
  • Разнообразные виды деятельности, способствующие развитию социальной и учебной активности

Что из перечисленного является характеристикой специальных образовательных программ?

  • Общие для всех детей
  • Направлены только на повышение IQ
  • Не предусматривают индивидуальный подход
  • Разработаны с учетом особенностей и потребностей детей с нарушениями

Что такое социальная интеграция?

  • Объединение детей в группы по возрасту
  • Изоляция детей с отклонениями
  • Обучение детей с ограниченными возможностями только дома
  • Процесс включения детей с особенностями в общественную и учебную жизнь

Какие функции выполняет логопед в работе с детьми с речевыми нарушениями?

  • Лечит заболевания
  • Организует социальные программы
  • Обеспечивает психологическую поддержку
  • Разрабатывает и реализует коррекционные занятия по развитию речи

Что признается важным условием успешной инклюзивной практики?

  • Стеснительность педагогов
  • Недостаточная подготовка специалистов
  • Отсутствие материальной базы
  • Готовность педагогов и всей системы к взаимодействию и адаптации

Что включает в себя правильное создание условий для детей с ограниченными возможностями в школе?

  • Обеспечение равного доступа к учебным материалам и инфраструктуре
  • Исключение детей с особенностями из образовательного процесса
  • Создание отдельных классов для таких детей
  • Обеспечение равных возможностей и создание поддержки для их полноценного обучения

Какие междисциплинарные области вовлечены в работу дефектолога?

  • Только педагогика
  • Только медицина
  • Только психология
  • Педагогика, медицина, психология и логопедия

Что является основной целью ранней диагностики нарушений развития?

  • Обеспечение профессиональной оценки
  • Выявление отклонений как можно раньше для своевременного вмешательства
  • Оценка уровня учебной подготовленности
  • Все вышеперечисленное

Что такое образовательные комплексы для детей с ОВЗ?

  • Интернет-ресурсы
  • Только учебные пособия
  • Медицинское оборудование
  • Комплекс специальных условий, методик и средств для обучения и развития детей с особенностями

Что важного включает в себя обучение учителей при подготовке к работе с детьми с ОВЗ?

  • Знания о педагогических методиках исключительно для обычных детей
  • Обучение только элементам физической реабилитации
  • Обучение базовым педагогическим навыкам без специальной подготовки
  • Обучение специфике работы с детьми с различными нарушениями и особенностями развития

Что из перечисленного является основной задачей дефектолога в работе с детьми с ограниченными возможностями?

  • Обучение детей только базовым навыкам
  • Поддержка и развитие компенсаторных функций
  • Изоляция ребенка от окружающей среды
  • Ограничение взаимодействия с другими детьми

Что понимается под инклюзивным образованием?

  • Обучение в специальных школах только для детей с ОВЗ
  • Обучение детей с различными возможностями вместе в общем образовательном пространстве
  • Использование индивидуальных программ только в рамках специализированных учреждений
  • Обучение только односторонним методам без адаптации программы

К какой группе относятся дети с ментальной отсталостью?

  • Дети с нарушениями зрения
  • Дети с интеллектуальными нарушениями
  • Дети с речевыми нарушениями
  • Дети с нарушениями слуха

Какое из утверждений правильно отражает принципы инклюзивной педагогики?

  • Обучение всех детей по одной и той же программе без учета индивидуальных особенностей
  • Создание условий для равных возможностей развития для каждого ребенка
  • Исключение детей с ОВЗ из общего образовательного процесса
  • Обучение детей с ОВЗ только в специальных учреждениях

Что является основным методом работы дефектолога с детьми с аутизмом?

  • Методика музыкальной терапии
  • Игровая и коммуникативная деятельность
  • Только медикаментозное лечение
  • Физическая реабилитация

К каким признакам относится нарушение речи у детей?

  • Сложности в выполнении физических движений
  • Трудности во взаимодействии с окружающими
  • Недостаточность артикуляции, произношения звуков
  • Нарушение звуковой стороны речи

Что включает в себя понятие «коррекционная деятельность»?

  • Работа только с педагогами
  • Медикаментозное лечение
  • Комбинация педагогических, психолого-медико социальный и педагогических методов коррекции
  • Игнорирование индивидуальных особенностей ребенка

Какие особенности оправдывают использование адаптированных программ обучения?

  • Неспособность ребенка воспринимать учебный материал
  • Учебные программы для детей, способных к стандартному обучению
  • Адаптация программ под уровень развития и возможности ребенка с учетом его особенностей
  • Отсутствие необходимости учитывать индивидуальные особенности

Что из перечисленного является основной целью социализации детей с ОВЗ?

  • Обезличивание ребенка
  • Обучение навыкам самостоятельной жизнедеятельности и взаимодействия
  • Ограничение контактов с другими детьми
  • Изоляция ребенка в специальной среде

Что характеризует особые образовательные потребности детей с нарушениями зрения?

  • Нормальное зрительное восприятие мира
  • Затруднения в зрительном восприятии информации
  • Повышенная чувствительность к свету
  • Только вербальные способы получения информации

В каком возрасте рекомендуется начинать раннюю профилактическую работу с детьми с рискованными условиями развития?

  • После 3 лет
  • После 5 лет
  • С первых месяцев жизни
  • После поступления в детский сад

Что такое «развивающая среда» в инклюзивной практике?

  • Среда, специально подготовленная для развития и интеграции детей с ОВЗ
  • Открытая среда без специальных условий
  • Среда, предназначенная только для детей без ограничений
  • Обстановка, которая исключает взаимодействие с педагогами

Что является важным аспектом при работе с детьми с нарушениями слуха?

  • Использование жестового языка
  • Игнорирование вербальных методов
  • Комплексное применение жестового языка, речевой терапии и специальных технологий
  • Обучение детей только с помощью письменных материалов

Что подразумевается под термином «инклюзия» в образовательной среде?

  • Обеспечение возможности обучения детей с ОВЗ в обычной школе
  • Создание специальных классов для детей с ОВЗ
  • Обучение только в домашних условиях
  • Исключение детей с ОВЗ из образовательного пространства

К какой группе относятся дети с речевыми нарушениями?

  • Дети с нарушениями зрения
  • Дети с дизартрией
  • Дети с умственной отсталостью
  • Дети с нарушениями слуха

Что из нижеперечисленного способствует формированию позитивного отношения к инклюзии?

  • Отказ от адаптации учебной среды
  • Обучение педагогов и родителей особенностям работы с детьми с ОВЗ
  • Изоляция детей с ОВЗ
  • Отрицательное отношение общества к инклюзии

Какой из методов является комплексным подходом к коррекции нарушения поведения у детей с ОВЗ?

  • Только медикаментозное лечение
  • Психологические, педагогические и медицинские методы
  • Игровая терапия без использования других методов
  • Физическая реабилитация

Что из перечисленного относится к возможностям инклюзивной практики?

  • Обеспечение равных условий для всех детей независимо от их особенностей
  • Обучение только в специализированных учреждениях
  • Исключение детей с ограниченными возможностями из общего педагогического процесса
  • Использование только стандартных методов обучения

Что включает в себя термин «предметные коррекционные программы»?

  • Коррекцию в рамках предметной деятельности, адаптированную под особенности ребенка
  • Обучение без учета индивидуальных особенностей
  • Игровые методы без применения учебных программ
  • Работу только с педагогами без участия родителей
Анна
Анна
Исследования ученых о взаимосвязи ума и красоты говорят о том, что умные люди – красивые!
Задать вопрос
Представленная информация была полезной?
ДА
87.1%
НЕТ
12.9%
Проголосовало: 248

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp
Оцените статью
Ответы на тесты
Добавить комментарий

  1. Комментарий
    Инга

    Здравствуйте, меня интересуют примерные тесты по биотехническим технологиям

    Ответить
    1. Комментарий
      автор

      Инга, здравствуйте! Поможем с подготовкой материалов для Вашего учебного проекта. Прошу Вас прислать подробное задание (методичка, заданий от кафедры, бланки, комментарии — всё, что есть) на почту 3227505@mail.ru. Я посмотрю и напишу Вам ответ на почту в самые сжатые сроки. Спасибо!

      Ответить
  2. Комментарий
    Валерия автор

    Здравствуйте! Нужно сдать сессию под ключ ММУ

    Ответить
    1. Комментарий
      автор

      Валерия, здравствуйте! Поможем с подготовкой материалов для Вашего учебного проекта. Прошу Вас прислать подробное задание (методичка, заданий от кафедры, бланки, комментарии — всё, что есть) на почту 3227505@mail.ru. Я посмотрю и напишу Вам ответ на почту в самые сжатые сроки. Спасибо!

      Ответить
  3. Комментарий
    Дмитрий автор

    Здравствуйте! ВКР ММУ выполняете?

    Ответить
    1. Комментарий
      автор

      Дмитрий, здравствуйте! Поможем с подготовкой материалов для Вашего учебного проекта. Прошу Вас прислать подробное задание (методичка, заданий от кафедры, бланки, комментарии — всё, что есть) на почту 3227505@mail.ru. Я посмотрю и напишу Вам ответ на почту в самые сжатые сроки. Спасибо!

      Ответить
  4. Комментарий
    Кристина автор

    Отчет по Ознакомительная практика ММУ 2 семестр электроэнергетика и электротехника

    Ответить
    1. Комментарий
      автор

      Кристина, здравствуйте! Поможем с подготовкой материалов для Вашего учебного проекта. Прошу Вас прислать подробное задание (методичка, заданий от кафедры, бланки, комментарии — всё, что есть) на почту 3227505@mail.ru. Я посмотрю и напишу Вам ответ на почту в самые сжатые сроки. Спасибо!

      Ответить
  5. Комментарий
    Анна автор

    Преддипломная практика | П.В | Производственная практика ММУ по направлению 20.03.01 Техносферная безопасность.__2. Научно-исследовательская работа | П.В | Производственная практика

    Ответить
    1. автор

      Анна, здравствуйте! Поможем с подготовкой материалов для Вашего учебного проекта. Прошу Вас прислать подробное задание (методичка, заданий от кафедры, бланки, комментарии — всё, что есть) на почту 3227505@mail.ru. Я посмотрю и напишу Вам ответ на почту в самые сжатые сроки. Спасибо!

      Ответить
  6. Комментарий
    Владимир автор

    Учебная практика. Дистанционное обучение в колледже ММУ. Торговое дело 1 семестр

    Ответить
    1. Комментарий
      автор

      Владимир, здравствуйте! Поможем с подготовкой материалов для Вашего учебного проекта. Прошу Вас прислать подробное задание (методичка, заданий от кафедры, бланки, комментарии — всё, что есть) на почту 3227505@mail.ru. Я посмотрю и напишу Вам ответ на почту в самые сжатые сроки. Спасибо!

      Ответить
  7. Комментарий
    Иван автор

    сдать вступительный экзамены , на менеджер в энергетике, ММУ

    Ответить
    1. Комментарий
      автор

      Иван, здравствуйте! Поможем с подготовкой материалов для Вашего учебного проекта. Прошу Вас прислать подробное задание (методичка, заданий от кафедры, бланки, комментарии — всё, что есть) на почту 3227505@mail.ru. Я посмотрю и напишу Вам ответ на почту в самые сжатые сроки. Спасибо!

      Ответить
  8. Комментарий
    Оксана автор

    Технологическая (проектно-технологическая) практика | П.В | Производственная практика / институт ВТУ ММУ факультет Техносферная безопасность профиль Пожарная безопасность

    Ответить
    1. Комментарий
      автор

      Оксана, здравствуйте! Поможем с подготовкой материалов для Вашего учебного проекта. Прошу Вас прислать подробное задание (методичка, заданий от кафедры, бланки, комментарии — всё, что есть) на почту 3227505@mail.ru. Я посмотрю и напишу Вам ответ на почту в самые сжатые сроки. Спасибо!

      Ответить
  9. Комментарий
    Андрей автор

    Подскажите, пожалуйста, сколько будет стоить закрыть предмет на 2 курсе ММУ, просто тесты?

    Ответить
    1. Комментарий
      автор

      Андрей, здравствуйте! Поможем с подготовкой материалов для Вашего учебного проекта. Прошу Вас прислать подробное задание (методичка, заданий от кафедры, бланки, комментарии — всё, что есть) на почту 3227505@mail.ru. Я посмотрю и напишу Вам ответ на почту в самые сжатые сроки. Спасибо!

      Ответить
  10. Комментарий
    Екатерина автор

    Колледж ММУ специальность Оператор диспетчерской службы.__Онлайн тесты за 1 семестр и отчет об учебной практике ПМ.01, 02, 03

    Ответить
    1. Комментарий
      автор

      Екатерина, здравствуйте! Поможем с подготовкой материалов для Вашего учебного проекта. Прошу Вас прислать подробное задание (методичка, заданий от кафедры, бланки, комментарии — всё, что есть) на почту 3227505@mail.ru. Я посмотрю и напишу Вам ответ на почту в самые сжатые сроки. Спасибо!

      Ответить
  11. Комментарий
    Юлия автор

    Анатомия 1 курс 2 семестр в ММУ

    Ответить
    1. Комментарий
      автор

      Юлия, здравствуйте! Поможем с подготовкой материалов для Вашего учебного проекта. Прошу Вас прислать подробное задание (методичка, заданий от кафедры, бланки, комментарии — всё, что есть) на почту 3227505@mail.ru. Я посмотрю и напишу Вам ответ на почту в самые сжатые сроки. Спасибо!

      Ответить
  12. Комментарий
    Дарья автор

    «Системы обеспечения производственной безопасности» для ММУ__Курсовая на одну из тем.

    Ответить
    1. Комментарий
      автор

      Дарья, здравствуйте! Поможем с подготовкой материалов для Вашего учебного проекта. Прошу Вас прислать подробное задание (методичка, заданий от кафедры, бланки, комментарии — всё, что есть) на почту 3227505@mail.ru. Я посмотрю и напишу Вам ответ на почту в самые сжатые сроки. Спасибо!

      Ответить
  13. Комментарий
    Ангелина автор

    Сессию дистанционно в ММУ

    Ответить
    1. Комментарий
      автор

      Ангелина, здравствуйте! Поможем с подготовкой материалов для Вашего учебного проекта. Прошу Вас прислать подробное задание (методичка, заданий от кафедры, бланки, комментарии — всё, что есть) на почту 3227505@mail.ru. Я посмотрю и напишу Вам ответ на почту в самые сжатые сроки. Спасибо!

      Ответить
  14. Комментарий
    Кирилл автор

    Здравствуйте, нужна помощь по сдаче вступительных тестов ММУ русский,информационные технологии,математика (инженерно-технический профиль)

    Ответить
    1. Комментарий
      автор

      Кирилл, здравствуйте! Поможем с подготовкой материалов для Вашего учебного проекта. Прошу Вас прислать подробное задание (методичка, заданий от кафедры, бланки, комментарии — всё, что есть) на почту 3227505@mail.ru. Я посмотрю и напишу Вам ответ на почту в самые сжатые сроки. Спасибо!

      Ответить
  15. Комментарий
    Артём автор

    Ответы на вступительные экзамены в ММУ

    Ответить
    1. Комментарий
      автор

      Артём, здравствуйте! Поможем с подготовкой материалов для Вашего учебного проекта. Прошу Вас прислать подробное задание (методичка, заданий от кафедры, бланки, комментарии — всё, что есть) на почту 3227505@mail.ru. Я посмотрю и напишу Вам ответ на почту в самые сжатые сроки. Спасибо!

      Ответить
Заявка на расчет